1 сентября всем первоклассникам подарят сказку о деньгах, которую написал пермский финансист
В День знаний каждый первоклассник Пермского края должен получить в подарок книгу о приключениях мальчика Димы и говорящего Совенка – «Дима и Совенок. Полезная сказка о финансах». Ее написал генеральный директор управляющей компании «Кастом Кэпитал» Эдуард Матвеев. В книге Совенок, а также друзья и папа с мамой помогают Диме учиться распоряжаться деньгами, уметь их тратить и сберегать. В легкой форме автор рассказывает о том, что такое деньги, налоги, кредиты (чем они опасны и для чего стоит их брать) и т.д., говорит о финансовом планировании. Книга предназначена для совместного чтения детей 5-8 лет с родителями.
Весной этого года книга выиграла в конкурсе «Подарок первокласснику». Тогда эксперты из вузов, школ, союза писателей и других организаций выбрали именно ее среди книг пермских авторов для того, чтобы от лица губернатора подарить первоклассникам.
По заказу краевых властей тираж книги составил 32400 штук, то есть примерно столько детей в Пермском крае в этом году пойдут в школу. По словам Эдуарда Матвеева, это почти на 10% больше, чем в прошлом году.
Помимо тиража, который оплатил бюджет края, Эдуард Матвеев выпустил авторский тираж в 2 тысячи экземпляров и уже начал продавать книгу (правда, пока самостоятельно, так как еще не успел договориться с книжными магазинами). Ее цена – 300 рублей.
Надо сказать, что это уже вторая детская книга Эдуарда Матвеева. Первая – «Лесная биржа» – вышла в 2011 году, в ней доступным языком раскрываются ключевые понятия финансового рынка. На нее автор потратил порядка 500 тысяч рублей собственных денег. Прибыли от этих проектов у него нет, рассказал он ТЕКСТУ. Эдуард Матвеев говорит, что пока это, скорее, его хобби.
Автор планирует сделать трилогию. Третьей частью должно стать издание «Лесная биржа-2. Атака воронов», ориентированное на подростков от 15 до 18 лет. Начать писать ее он планирует в этом году.
Вместе все три пособия лягут в основу системы поэтапного обучения финансовой грамотности. В процессе разработки этой программы Эдуард Матвеев ориентировался на опыт США, где на государственном уровне установлены стандарты обучения детей обращению с деньгами.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
19 апреля 2024 | 15:18
Пермские кинотеатры временно отказались от пиратских фильмов
Из расписания крупный российских киносетей пропали голливудские фильмы, которые демонстрировались в рамках «предсеансового обслуживания». Например, вторая часть «Дюны». В Перми показы в рамках «предсеансового обслуживания» проходили в «Мягком кинотеатре» и «Синема 5».
По данным РБК, отказ от голливудских блокбастеров будет временным - с 18 апреля по 12 мая. Он связан с требованием дистрибьюторов не показывать пиратский контент в эти даты, а поддержать легальные фильмы. При отказе - кинотеатры могут лишиться прав на прокат легальных лент.
Эксперты не исключают, что давление на киносети может распространиться и на другие периоды.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
19 апреля 2024 | 10:05
Историки поддержали перенос могилы «проклятой дочери» в Перми
Проект переноса могилы «проклятой дочери» в Перми успешно прошел историко-культурную экспертизу. Надгробие Таисии Девеллий (1800-1807) переносится ближе к «Церкви Успения Пресвятой Богородицы» и могиле майора Н.А. Теплова на Егошихинском кладбище. Надгробие Таисии Девеллий представляет собой оригинальное произведение русской мемориальной пластики в стилистике классицизма. Предположительно, символы, изображённые на плите, были взяты из справочника.
На надгробии Таисии Девеллий изображена «адамова голова», вписанная в своеобразную раму – змею, кусающую себя за хвост. Надгробие описывалось в художественных произведениях А.П. Гайдара, М.А. Осоргина, А.Д. Крашенинникова, многочисленных газетных публикациях. Неверное истолкование символов вечности и спасения как символов греха, смерти и опасности привело к появлению рассказов и легенд о «Могиле проклятой дочери».
Отец маленькой Таисии Александр Иванович Девеллий на самом деле был просвещенным пермским чиновником на рубеже XVIII–XIX вв., а дед Жан-Луи Девельи – известный французский художник на русской службе, стоявший у истоков Академии художеств.
Еще в середине XX в. плита была перенесена в Пермский краеведческий музей. Сейчас надгробие возвращено на свое историческое место, у южной стены Успенской церкви. При возвращении плиты обратно из музея на Егошихинское кладбище был допущен ряд ошибок. Во-первых, плита была положена не на свое место, далеко от дорожки, ведущей к паперти Успенской церкви. Во-вторых, на новом месте первоначально был возведен целый мемориал: чугунная оградка, внутри которой устроен бетонный подиум, на который и помещена, словно экспонат, могильная плита. Бессмысленность и неуместность такого решения были особенно заметны после дождя, когда в более низкой центральной части барельефа скапливалась вода, превращая надгробие в лужу.
Первоначально же плита укладывалась непосредственно на землю, и дождевые воды стекали в землю через глазницы черепа и провал носа, оставляя внутреннюю поверхность памятника сухой. Отверстия, из которых складывался художественный образ, служили еще и дренажными отверстиями. Можно догадаться, что сквозь них неизбежно пробивалась трава, словно подчеркивая всепобеждающую силу жизни.